УЗИ животным: собаке, кошке

В помощь современному ветеринарному врачу, помимо методов обычного осмотра, приходят анализы, которые позволяют точно оценить деятельность некоторых органов, аппараты и приспособления, помогающие «заглянуть» внутрь организма. На наше счастье, сейчас можно без проблем и ожиданий в длинных очередях сделать в Спб качественное УЗИ кошек, собак и других животных.

К сожалению, братья наши меньшие зачастую молчат, когда им больно и плохо, выдавая свое состояние лишь тогда, когда терпеть уже нет мочи. Мы не можем спросить их, где болит, какие неприятные ощущения беспокоят. Остается лишь догадываться об этом по общим признакам угнетения. Поэтому диагностика без привлечения дополнительных методов в ветеринарии имеет определенную сложность.

Какие органы чаще всего смотрят при ультразвуковом исследовании

При любых серьезных расстройствах пищеварительной системы (поносы, многократная рвота, угнетенное состояние, отказ от корма) врач обязательно порекомендует провести исследование поджелудочной железы, желчного пузыря и печени. Часто, если диагноз неясен, а в анализах крови присутствуют соответствующие изменения ферментов печени, УЗИ способно спасти жизнь собаке или кошке, направляя врача на верный путь лечения.

УЗИ матки для нестерилизованных кошек и собак обязательно не только при подозрении на патологию, но и в качестве профилактического мероприятия хотя бы 1 раз в год, так как болезни половых органов (воспалительные процессы, опухоли) очень распространены, особенно у животных среднего и пожилого возраста.

Вовремя сделанное УЗИ почек у пожилых кошек помогает выявить такие распространенные заболевания, как хроническая почечная недостаточность, камни,поликистоз почек. Склонным к возникновению кристаллов в моче животным необходимо проводить дополнительный осмотр мочевого пузыря.

Что из себя представляет ультразвуковое исследование

УЗИ часто помогает нам оценить работу и состояние органов тогда, когда другие методы исследования бессильны. Во время процедуры врач сразу видит результат на мониторе, при этом может оценить структуру, динамику и размер органа, заметить большинство нарушений деятельности организма и наличие новообразований.

Методы исследования делятся на инвазивные (когда врач проникает инструментом или иглой в тело животного) и неинвазивные (которые не причиняют никаких повреждений, а, следовательно, и страданий). Ультразвук неинвазивен, он абсолютно безвреден, ведь без ограничений применяется и для людей. С помощью него можно исследовать даже беременных животных, не рискуя причинить какой-либо вред матери и плоду. Таким образом, мы сразу получаем максимум информации без морального и физического ущерба для животного. Нам очень повезло, что мы живем в век технологий, когда сделать УЗИ собаке или кошке в Спб не представляет никакой сложности.

В каких случаях делают УЗИ

Без УЗИ не обойтись в следующих ситуациях:

• при подозрении на травму внутренних органов;
  • перед полостной операцией;
  • в неясных случаях, для точной постановки диагноза;
  • при подозрении на новообразование в полости тела;
  • перед вязкой;
  • во время беременности;
  • после родов;
  • при воспалительных процессах внутренних органов;
  • после перенесенных заболеваний для контроля состояния и выявления возможных осложнений (например, УЗИ печени для переболевшей пироплазмозом собаки);
  • для контроля состояния пожилых и страдающих хроническими заболеваниями животных.

От точности результата чаще всего зависит жизнь четвероногого друга, поэтому в нашей клинике исследование проводят только опытные специалисты на самом современном оборудовании.

Подготовка животных к ультразвуковому исследованию

Если исследование проводится планово, ветеринарный врач скорее всего попросит хозяев подготовиться. В экстренных ситуациях, конечно же, на это нет времени, но отсутствие должной подготовки может сильно исказить картину и затруднить постановку диагноза.

• Голодная диета. Оптимально будет не давать питомцу никакой еды 10-12 часов до посещения клиники. То есть, если вы хотите сделать УЗИ собаке утром, то последнее кормление должно быть вечером предыдущего дня.
  • Перед проведением процедуры по УЗИ пищеварительных органов или матки у собаки, хозяин должен хорошо выгулять своего любимца. В противном случае, переполненный кишечник может быть единственным, что увидит ветеринарный врач.
  • Так как предсказать время туалета у кошки сложнее, здесь решение остается за врачом: порой достаточно одной голодной диеты, но при необходимости может понадобиться очистительная клизма.
  • В случае чрезмерного газообразования, врач может назначить предварительную дачу ветрогонных средств перед проведением УЗИ кошки или собаки.
  • При проведении УЗИ почек собаки, наоборот, рекомендуется воздержаться от прогулки или дать достаточное количество жидкости для наполнения мочевого пузыря.
  • Непосредственно перед процедурой ассистент скорее всего побреет живот вашего любимца. Не стоит переживать: шерсть быстро отрастет, в вот ее присутствие может сильно помешать врачу и исказить картину.
  • УЗИ кошки бывает затруднительно из-за крутого нрава, поэтому не нужно пугаться, если ассистенты помогают крепко зафиксировать животное.
  • Сделать УЗИ собаке будет намного проще. Если рядом с ней будет спокойно стоять любимый хозяин. Во время процедуры не стоит сильно волноваться: страх владельца часто передается животному.

В любом случае, необходимо строго соблюдать все наставления лечащего ветеринарного врача.