Офтальмология для животных: когда необходимо показать питомца офтальмологу?

Ветеринарный офтальмолог — это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний органов зрения у собак, кошек и других домашних питомцев. В компетенцию офтальмолога входят различные патологии, лидирующее место среди которых занимают инфекционно-воспалительные процессы глаз, в частности — конъюнктивиты. Они могут развиваться как при случайной травме глазного яблока, так и прогрессировать на фоне другого инфекционного заболевания.

Диагностические возможности современной офтальмологии для животных позволяют обнаруживать болезни глаз на ранней стадии развития, когда можно обойтись консервативными методами лечения и избежать развития осложнений. В Ветеринарной клинике «СHH» вы можете записаться на прием к опытным специалистам, которые обследуют животное и предоставят полный спектр ветеринарных услуг. Квалифицированный офтальмолог для собак и кошек сразу после обращения назначит необходимые процедуры для нормализации самочувствия вашего домашнего питомца.

Когда необходима помощь ветеринара офтальмолога?

Болезни глаз обычно протекают с явной симптоматикой, пропустить которую практически невозможно. Характерные признаки офтальмологических расстройств у домашних питомцев:

• покраснение склеры;
  • слезотечение, гноетечение;
  • зуд в области глаз;
  • снижение качества зрения, ухудшение ориентации в пространстве;
  • изменение прозрачности роговицы.

Если вы заметили любые из описанных выше признаков, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту. В нашей клинике вы всегда сможете получить помощь квалифицированного офтальмолога для собак и кошек в Санкт-Петербурге. В распоряжении специалистов современные методы лечения заболеваний глаз, отличающиеся высокой эффективностью и безопасностью.

Ветеринар офтальмолог в СПб: какие заболевания лечит?

Вы можете обратиться к ветеринару офтальмологу в СПб не только с какими-либо жалобами, но и для прохождения профилактического осмотра. В компетенцию специалистов данного профиля входят следующие заболевания:

• аллергические, вирусные, грибковые, бактериальные конъюнктивиты;
  • заворот век;
  • травмы глазного яблока;
  • снижение зрения;
  • кератит;
  • глаукома;
  • двойной ряд ресниц.

Именно с этими патологиями чаще всего и обращаются к специалистам владельцы домашних животных. Ветеринарный врач офтальмолог для постановки точного диагноза может назначить дополнительные методы диагностики. После получения результатов обследования специалист подбирает лечение и дает полезные рекомендации владельцам животного. По завершении лечебных мероприятий ветеринар офтальмолог оценивает качество проделанной работы, назначает профилактические осмотры.

Слезо- и гноетечение — распространенная жалоба, с которой хозяева домашних животных обращаются в ветеринарию. Как правило, в основе данных симптомов лежит развитие конъюнктивита. Даже незначительное повреждение слизистой оболочки глаза может закончиться наложением вторичной инфекции и периодическим появлением гноетечения. Нередко офтальмологические болезни развиваются на фоне нарушений обмена веществ и других внутренних расстройств.

Не пытайтесь самостоятельно подобрать лекарственные препараты для борьбы с выделениями из глаз. Только квалифицированный офтальмолог для кошек и собак может определить точную причину нарушения. Не зная причины, можно воздействовать только на симптомы болезни, не затрагивая основные причинные факторы. В таком случае заболевание будет прогрессировать и дальше, вплоть до нарушения зрения.

Особого внимания заслуживают травмы глазного яблока, которые без своевременного вмешательства могут приводить к слепоте. В группе риска домашние любимцы, которые гуляют без присмотра хозяина. Во время прогулок легко повредить глаз сухими ветками и палками. Кошки часто травмируют глазное яблоко во время драк и лазания по деревьям. Даже если вам кажется, что инородное тело отсутствует в глазу, лучше покажите питомца хорошему ветеринару офтальмологу, чтобы убедиться в отсутствии серьезного повреждения.

• Лечение конъюнктивита
  • Лечение кератита