Анестезиология для животных: показания, виды анестезии

Анестезиология для животных — это раздел ветеринарии, который занимается изучением вопросов анестезии — потери чувствительности во время оперативных вмешательств, сложных медицинских процедур, а также при развитии заболеваний, сопровождающихся болевым синдромом. Домашние питомцы, как и люди, могут болеть и нуждаются в срочной ветеринарной помощи.

Возможности современной анестезиологии позволяют проводить большую часть манипуляций, в том числе хирургических, с качественным обезболиванием. Правильно подобранная анестезия устраняет болевую чувствительность, облегчает самочувствие животного и предоставляет ветеринару возможности для проведения необходимых лечебных манипуляций.

Анестезия может быть ингаляционной, местной и общей (внутривенной). Вид наркоза подбирается ветеринаром в зависимости от клинической ситуации и самочувствия животного.

Анестезиология для кошек и собак: когда требуется анестезия?

Современная анестезиология нашла широкое применение в ветеринарной практике. Распространенные методы седации позволяют быстро вводить животное в медикаментозный сон без последствий для здоровья.

Анестезия применяется в следующих случаях:

• сложные диагностические процедуры, которые требуют сохранения неподвижности животного и его абсолютной покорности — диагностика с применением методов анестезиологии позволяет сократить негативное влияние манипуляций на психику домашнего питомца и обеспечить точность врачебных действий;
  • оперативные вмешательства — наркоз позволяет добиться качественного обезболивания и обездвиживания животного;
  • подавление судорожной активности — широкие возможности анестезиологии для кошек и собак обеспечивают снижение порога возбудимости нервной ткани во время судорог, а также потребности головного мозга в кислороде, предотвращают развитие опасных для жизни питомца осложнений.

Ветеринарная клиника «СНН» находится в Санкт-Петербурге и имеет все условия, необходимые для лечения домашних животных. Наши специалисты активно используют возможности современной анестезиологии для обеспечения качественного обезболивания при диагностических, лечебных манипуляциях и облегчении состояния питомцев во время различных заболеваний и патологических состояний.

• Общий наркоз